Несколько слов о раннем развитии детей

Несколько слов о раннем развитии детей

Почему важно раннее развитие детей?

Всем известно, что потенциал своего интеллекта человек использует на три процента. Это подтверждено многочисленными исследованиями человеческого мозга и вообще человеческих возможностей. Приводятся все новые и новые факты в пользу того, что потенциал нашего мозга колоссален.

Как же заставить наш мозг работать хоть чуточку лучше? Ответ невозможно банален – постоянными тренировками. Но наиболее благоприятное время тренировок – это самый активный период формирования мозга, а именно  — возраст до трех лет. Я, конечно, не говорю, что после трех упражняться интеллектуально не надо, нет, нет. Я говорю, что важно заниматься развитием ребенка до трех лет, потому что эти занятия дадут наиболее плодотворные результаты. Это не мои мысли, это давно известные истины.

Взять, например, книгу Масару Ибука «После трех уже поздно», которая была известна еще моим родителям. Но потребность написать об этом возникла у меня, потому что многие мамы даже сегодня, как оказалось, имеют в голове стереотип, видимо оставшийся от советской системы дошкольного образования, что до трех лет ребенку надо только есть, спать и гулять. А о том, что это время наиактивнейшего формирования клеток головного мозга, и от того как они сформируются, будет зависеть фактически то, как будет мыслить их ребенок всю жизнь, почему-то не задумываются.

Мифы о раннем развитии малышей

После этих рассуждений чаще всего следует ответная тирада типа: бедные дети, зачем же их мучить, еще намучаются. Первое что здесь нужно понять:  занятия проходят в игровой форме, только такая форма интеллектуальных экзерсисов может применяться в данном возрасте. Потому что ребенка в этом возрасте невозможно заставить что-то делать и слушать. Единственный вариант – заинтересовать! А то, что интересно, не может быть мучением. Проще всего в такой ситуации заменить слово «занятия» словом «времяпрепровождение». И тогда сразу все упрощается. И почему в нашем восприятии занятия ассоциируются с мучением? Наверное, дело в системе образования и в том, что нас не могли увлечь, а поэтому заставляли. Но это отдельная тема для рассуждений.

Еще один миф – малыш в возрасте до трех лет ничего не понимает. Тут все просто – он понимает ровно столько, сколько вы хотите, чтобы он понимал. Ведь интеллектуальное развитие вашего крохи сейчас происходит с такой скоростью, с какой оно не будет протекать уже никогда. Он не то, что как губка впитывает информацию, он жадно поглощает ее в том объеме, в котором вы ему ее преподносите. Ему интересно абсолютно все!

Да и потом, во времена, когда информация стала настолько доступной и надо только захотеть что-то найти, сам Бог велел развивать свою кроху. Существуют такие ресурсы, как Babyblog.ru, например, где мамы делятся друг с другом своим опытом занятий-игр, выкладывают материалы, дают советы, обсуждают. Для меня лично этот ресурс стал отправной точкой для моих занятий с сыном, и именно там я нашла мам, чьи дневники меня вдохновили и вдохновляют по сей день.

К тому же, бытовая техника и прогресс в этом направлении позволил современным мамам иметь немного больше свободного времени, нежели у наших мам, а тем более бабушек. Они стирали днями и ночами наши пеленки и подгузники, измельчали кашу в ступках, шили и находились в постоянных поисках продуктов и материалов, которые были на весь золото. Наше поколение на их фоне – баловни судьбы. Так почему бы не воспользоваться этими привилегиями, и не использовать все наши возможности? Пусть наши детки растут самыми умными.